Yandex.Direct - не сможет потеснить AdWords
Опубликовано:
3 июля 2017
Почему такая категоричная "новость" - наше агентство столкнулось с трудностями в работе в Direct. Нет в Google тоже есть проблемы и нелогичные моменты, но они крайне проще переносятся.

Итак, по порядку.

Модерация и валидация

в Yandex очень странная и медленная проверка объявлений.
Модерация бывает ручной и автоматической, тут подробнее о Модерации в Яндекс Директе. Ощущение, что её производит вручную толпа "китайцев". Все рекламные материалы модерируются на протяжении 2-х часов, но это не всегда... как и не всегда статус проверки понятен.

Например, мы столкнулись с ошибкой, когда объявления автоматически отклонялись, без объяснения причины. Пришлось 2 недели общаться с поддержкой и добиваться нормальной проверки, т.к. объявления были о типографии и никак не нарушали правил модерации.

Кабинеты агентств

Да, мы захотели сразу сделать всё красиво и настроить кабинет партнера. Но в Yandex очень сильная привязка к email, причём чаще не обоснованная!
  • Во-первых, пришлось создать ещё 1 адрес почты для аккаунта агентства.
  • Во-вторых, это был уже 5 принудительно создаваемый аккаунт.
  • В-третьих, аккаунт агентства просто бесполезен! 
По последнему пройдёмся подробнее. Поскольку мы начинали с Google.AdWords мы были достаточно предвзяты, но логичность большей части интерфейса кабинета в Директе вообще отсутствует! Огромный скрол в списке групп объявлений, который охватывает все, ВСЕ ключевые слова!!
Вот не знали мы, что можно из личного кабинета сделать социальную сеть, где скролишь очень много.

Нет массовых операций. Точнее, они есть, но настолько убоги и примитивны по сравнению с механизмами того же Google. Сменить настройки сразу нескольких компаний/объявлений или даже объявлений - уж проще установить коммандер для Директа. Да, за командер можно бы сказать спасибо, он действительно удобней вэб-версии, но и он отстаёт от требований агентств с большим числом клиентов. 

Итоги

Мы крайне неохотно работаем с Директом. И на это у нас 2 причины: 
  1. Просто ужасный кабинет для агентств и мы описали главные претензии. 
  2. Замешательство, что Директ в России занимает большую долю рынка интернет рекламы. Мы считаем, что будущее за молодёжью и мобильными технологиями, где Yandex не лидер. Так же, устройства Yandex это чаще принудительно установленное Российское ПО (гос. учреждения), либо плохо интернет-ориентированные люди, которые могли нахватать разных  яндекс|mail.ru панелей и прочие изменения на устройстве по невнимательности..
    Картинки по запросу установить яндексКартинки по запросу установить яндекс бар случайно