Психология в рекламе
Опубликовано:
22 мая 2017

5% это наше сознательное и 95% бессознательное
не будьте глупцами, продавайте тому что больше и зарабатывайте на этом!


1) Эффект свидетеля
(психолог Китти Дженовезе)

Попали в аварию и собралось кучу народу? Знайте: Вам никто не поможет! 
Точнее чем на большее количество людей ложиться ответственность - тем меньше шанс отклика кого-либо из толпы. 

В бизнесе этот эффект выражается опять таки при принятии решений: 
- надо принять решение в групповом обсуждении? мало кто возьмет на себя ответственность за итоговое решение - скорее всего всё замнётся и выходя из переговорной ни один из обсуждающих не будет доволен решением на 100% 
Выход: итоговое решение и реализация должны иметь Имя Фамилию и Отчество 

- вы предлагаете услугу сразу нескольким людям - результат вас неприятно удивит. Шанс того, что согласится 2е покупающих вместо 1го 75% от базовой конверсии, 3е вместо 1го уже 40%!! 
Выход: адресуйте предложение каждому кто пришёл на встречу или найдите лидера среди них.

2) Эффект паранойи
(Кеннет Савицкий)

Вам кажется что за вами следят? Что ваше пятно на галстуке делает словно прокажённым? Все смеются за вашей спиной о вашем порванном носке? 
Поздравляю, нет нет у вас не паранойя, вы обычный здоровый человек! 
Этот эффект результат обычного страха общественного мнения. Этот страх уходит далеко в наше "обезьянье прошлое" - ведь особь выгнанная из стаи имеет меньшее, если ни ничтожные, шансы на выживание. 
Вот только и мы уже не обезьяны и стай никаких нет - и вообще всем пофиг что вы случайно пролили кофе, эмм, на верхную часть своих брюк. 

А в рекламе этот страх можно использовать в свою сторону - наглядный пример в сфере моды. Гляньте любой ролик про новую марку духов, новую коллекцию от армани - как обворажительная красотка проходит по центру экрана и вся массовка словно загипнотезированная оборачивается её в след! Стая её точно приняла. 
Так же можно играть на моменте - "будьте таким как все": 
- Уже 100500 компаний приобрели наши услуги - не останьтесь в аутсайдерах! 

3) Туннельный эффект
(Дэниэль Каннеман) 

Крайне важный эффект - работает в 100% всех жизненных ситуациях. 
Это тот механизм который защищает нас от 50% стресса в жизни, но и приводят к 50% неправильных решений! 

Купили новую машину и вам кажется, что все вокруг тоже вдруг пересели на ваше "рено"? 
Подскользнулись с утра на гололёде, и вдруг весь город превратился в каток? 
Это всё туннельный эффект 

Механика его крайне простая - избирательное внимание нашего мозга. 
Что-бы было если бы мы замечали каждую мелочь в нашей жизни, каждую деталь и пытались её анализировать? Правильно - крыша бы не заставила себя ждать и скоро бы поехала. 
Поэтому в нашей голове есть тумблер. 

Кстати а вы помните сколько ступенек в вашем подьезде? :-)


Теперь о прикладных моментах: 
  1. Принятие решений - найдя самое простое или просто первое пришедшее в голову решение включается тумблер. Теперь мы видим лишь аргументы подтверждающие правильность нашего решения.
    выход: необходимо генерировать в формате брейншторма (англ. brainstorming) максимальное количество идей без какой либо их оценки!

  2. Реклама - как давно вы смотрели на ближайший к вашему дому баннер, что там рекламируют? А на следующем? 
    Не помните? Ну ладно с кем не бывает.. 
Сознание просто выключило тумблер и перестало анализировать этот момент. 

Хотите повысить эффективность рекламы
ПОСТОЯННО меняйтесь! И наконец выйдите из формата!
Сделайте баннер в котором будет участвовать столб и площадка вокруг него! 
Меняйте баннеры в таргетированной аудитории на одну целевую аудиторию раз в месяц!
И прочее и прочее!