Итак, по порядку.
Модерация и валидация
в Yandex очень странная и медленная проверка объявлений.Модерация бывает ручной и автоматической, тут подробнее о Модерации в Яндекс Директе. Ощущение, что её производит вручную толпа "китайцев". Все рекламные материалы модерируются на протяжении 2-х часов, но это не всегда... как и не всегда статус проверки понятен.
Например, мы столкнулись с ошибкой, когда объявления автоматически отклонялись, без объяснения причины. Пришлось 2 недели общаться с поддержкой и добиваться нормальной проверки, т.к. объявления были о типографии и никак не нарушали правил модерации.
Кабинеты агентств
Да, мы захотели сразу сделать всё красиво и настроить кабинет партнера. Но в Yandex очень сильная привязка к email, причём чаще не обоснованная!- Во-первых, пришлось создать ещё 1 адрес почты для аккаунта агентства.
- Во-вторых, это был уже 5 принудительно создаваемый аккаунт.
- В-третьих, аккаунт агентства просто бесполезен!
Вот не знали мы, что можно из личного кабинета сделать социальную сеть, где скролишь очень много.
Нет массовых операций. Точнее, они есть, но настолько убоги и примитивны по сравнению с механизмами того же Google. Сменить настройки сразу нескольких компаний/объявлений или даже объявлений - уж проще установить коммандер для Директа. Да, за командер можно бы сказать спасибо, он действительно удобней вэб-версии, но и он отстаёт от требований агентств с большим числом клиентов.
Итоги
Мы крайне неохотно работаем с Директом. И на это у нас 2 причины:- Просто ужасный кабинет для агентств и мы описали главные претензии.
- Замешательство, что Директ в России занимает большую долю рынка интернет рекламы. Мы считаем, что будущее за молодёжью и мобильными технологиями, где Yandex не лидер. Так же, устройства Yandex это чаще принудительно установленное Российское ПО (гос. учреждения), либо плохо интернет-ориентированные люди, которые могли нахватать разных яндекс|mail.ru панелей и прочие изменения на устройстве по невнимательности..