Американский дизайнер, арт-директор, спортсмен и писатель Дэвид Карсон родился в 1957 году. В 1977 окончил с отличием университет в Сан-Диего по специальности социология, после чего занимался преподаванием. В 1980г. Карсон посещает двухнедельный мастер-класс по графическому дизайну в Аризонском университете, из чего можно сделать вывод, что он решил сменить профессию. В этом же году, с упорством настоящего спортсмена, он вновь поступает в университет Сан-Диего, теперь уже на графический дизайн, а через месяц переводится в College Of Commercial Art штата Орегон.
На общественных началах оформляет специализированные издания по серфингу. Однако зарабатывать на жизнь ему по-прежнему приходится преподаванием: в 1982-87гг. он читает социологию, психологию, экономику и мировую историю в одном из калифорнийских колледжей. Много занимается спортом. В 1983г. посещает Швейцарию, где в течение трех недель овладевает вековыми тайнами типографики, что в будущем даст ему возможность у себя на родине вслух рассуждать о достоинствах и недостатках европейской графической культуры.
Работы Дэвида Карсона многие американцы впервые увидели в 1989-1991г в журнале под Веach Сulture. Этот журнал предназначался для людей, ищущих в жизни только развлечений: он переполнен рекламой, его основная тема — отдых на воде, под водой, загар и американской здоровый образ жизни. Однако радикальный дизайн, как ни странно, пришелся по вкусу тому обывателю.
Вскоре, Веасh Сulture исчез, но через год появился Ray Gun — и вновь этот же агрессивный дизайн. И после многим стало ясно, что это не псевдохудожественое трюкачество, а с мощный катализатор открытия 90-х годов нашего столетия, что нет никакой дистанции между нежным и грубым, красивым и уродливым, как нет дистанции между профессиональными художниками и любителями. Дэвид фигурирует как главный художник различных публикаций; как художественный редактор журналов; как мастер изысканных шрифтовых или каллиграфических символов; как посредник при тиражировании рекламных объявлений, кинокартин и рекламных роликов; как конструктор новых взаимоотношений дизайнера с потребителем; как создатель 25 кадров в секунду, с помощью которых проверяется реакция наших глаз на телевизионное изображение; как разработчик новой рекламной кампании для «Пепси» и, как рассказывают, получивший гонорар в три миллиона долларов; как самый модный дизайнер из ныне живущих на планете Земля.
Дополним публикацию тремя цитатами из полнометражного документального фильма о типографике и графическом дизайне - фильма «Гельветика»:
«Есть старая шутка про то, что графические дизайнеры не могут смотреть исторические фильмы. Потому что шрифты всегда не те. Это чистая правда.»Джонатан Хофлер
«Я никогда не просыпался с картиной нового шрифта в голове. <...> У меня не бывает таких порывов. Я вообще, когда просыпаюсь, обычно, хочу обратно заснуть.»Эрик Шпикерман
«Дело не в том, чтобы у вас была последняя версия какой-то программы. Если у вас нет видения и если у вас нет чувства дизайна, программа вам его не даст.»Дэвид Карсон
+ Интересная статья с подробностями о жизни Дэвида Карсона