Опубликовано:
21 февраля 2020
если Вы обнаружили, что скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее

Проанализировать, как сохранить бизнес и стоит ли спасать его вообще

Представим наихудший сценарий развития событий. Если дела компании пойдут из рук вон плохо, для компании это еще не конец. вы можете лишиться офиса и производства, однако клиентская база и технологические наработки останутся. Иными словами, бизнес останется, поменяется лишь его масштаб. Мы вернемся к тому, с чего начинали, при этом с большим опытом и ресурсами. Нарастить необходимые объемы производства будет проще, чем раньше.
Поэтому, оказавшись в критической ситуации, трезво оцените, насколько бизнес жизнеспособен. Существует старая присказка про дохлую лошадь, которую уже бесполезно кормить. Если ваш бизнес – дохлая лошадь, не стоит его оживлять. Деньги потратите, а эффекта не добьетесь.

2. Отказаться от «статусных» затрат

крутой офис с приятным климатом - не такой..
Один из вариантов перенести производство и офис из людного и проходного места в помещение во дворах. Благодаря переезду возможно в несколько раз сократить арендную плату. И таким образом разом избавиться от лишних на этот момент затрат, при этом вы не должны потерять в выручке и сохраните бизнес.
Задайте себе четыре вопроса: Насколько Вашему бизнесу нужен офис в бизнес-центре класса «А/Б»? Зависит ли Ваш успех от того, где находится офис или производство? Насколько лично Вам нужны конкретные представительские атрибуты? Насколько это влияет на бизнес? Можете ли Вы от них на время отказаться?

3. Пересмотреть отношения с поставщиками продукции

До кризиса вы и не задумывались насколько длительные отношения могут вводить в заблуждение. Если вам хорошо с партнёром вы перестаёте активно искать другие предложения, более выгодные. В результате вы не сохраняете необходимые средства! Общаясь с поставщиками, предлагаем открыто говорить, что "нам дают цену на N% ниже, не хотите ли и Вы сделать что-нибудь в ответ?". Таким образом вы создаёте конкурентную среду и получаете хорошую цену на продукт. Сделайте всё возможное, что бы, несмотря на кризис, как можно дольше не повышать цены! В кризис ищите новых поставщиков, даже если нынешние идут на уступки. Вы обязательно найдете производителя, который даст цены ниже при подходящем уровне качества.

4. Сократить людей, без которых можно справиться

Руководители сходятся во мнении, что в кризис можно спокойно сократить треть сотрудников. Возможно вам в первую очередь можно сократить некоторых помощников, ведь в кризис не столько ищешь новые пути развития сколько сохраняешь работоспособность компании при меньших затратах. Если сократите управленческие должности, Ваша личная нагрузка увеличится, зато отчисляемый ФОТ уменьшится на треть! Проанализируйте, какую работу можете взять на себя, отказавшись от наемных сотрудников. Начинать стоит с управленцев.

5. Освоить интернет-продвижение

Научитесь продвигать сайт в поисковых системах, вести группы в соцсетях, взаимодействовать с аудиторией и т. д. Если не можете самостоятельно справиться с какой-то задачей, наймите специалиста на фрилансе. Затраты на рекламу вероятно вырастет, но и отдача от нее увеличится. Осваивайте новые каналы продвижения. Выделяйте пробные бюджеты на незнакомые виды рекламы и следите за отдачей. Если «пошло», увеличивайте бюджет в этом направлении. Учитесь сами, чтобы понимать, как это работает. Сейчас существуют вебинары и мастер-классы, где рассказывается, как самостоятельно освоить тот или иной вид рекламы. Поняв, как это работает, ищите исполнителей и делегируйте им полномочия. Интернет-маркетинг: как добиться максимальной отдачи

Выводы и результаты

Кризис и схожие тяжёлые обстоятельства развивают в руководителе необходимые навыки: креативность, способность трезво оценивать риски и умение вертеться, если хочешь "жить". Такая проверка боем дает представление, надо ли Вам все это или проще уйти вновь работать по найму.



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение