Автоматизация бизнеса – это смена парадигмы ручного исполнения рутинных задач на компьютерные системы. Все процессы в компании, требуют стандартизации и автоматизации для минимизации человеческих усилий. Для успешного ведения бизнеса и оперативного принятия точных и взвешенных решений требуется эффективный управленческий учет.
В 2019 году автоматизированные информационные системы позволяют получить точные данные о работе сотрудников компании, об этапах выполнения задач и целей, получать все необходимые отчеты о ходе выполнения планов, на основании которых можно проводить дополнительный анализ ситуации и вносить корректировки в операционную деятельность в компании.
Основную нишу в автоматизации бизнеса занимают CRM системы (англ. Customer Relationship Management, Система управления взаимоотношениями с клиентами), либо более дорогие и специализированные ERP системы (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия). Далее мы рассмотрим основные причины принятия решения о необходимости интеграции CRM и опишем этапы самой интеграции (это проще чем вы думаете!).
Понимание цели внедрения
Рассмотрим 5 веских причин, почему автоматизация в любой компании – это важно.- 1. Сокращение времени на рутинные процессы.
- Для управленческого учета внутри многих компаний (у нас было так же) используется таблица Exel. Мы заметили, что на составление и заполнение различных таблиц, отчетов уходит половина рабочего времени. На действительно полезные дела времени не остаётся. Подключая CRM, мы освободили сотрудников от заполнения отчётности и переместили их фокус на непосредственное общение с клиентами.
- 2. Ведение клиентской базы. В нашей CRM ведётся общая база клиентов и системой напоминаний и счётчиков, никакой клиент не останется без внимания. Отдел продаж работает по запланированному графику и успевает обслужить большее количество клиентов.
- 3. Сокращение ошибок при работе.
- Человеческий фактор в любой работе имеет место быть, но его можно свести к минимуму. Ведь иногда проще доверить рутинные скучные ежедневные процессы компьютеру, и он все сделает без ошибок (если настроить правильно).
- 4. Сохранение бизнес-логики вашей компании
- В отличие от прочих предложений CRM возможно настроить с учетом особенностей вашего бизнеса и непосредственно Вашей компании. Поэтому нам пришлось только обучить сотрудников и объяснить преимущества работы в новой системе.
- 5. Вся информация под рукой
- Для руководящего состава всегда очень важно иметь своевременную, актуальную информацию о всех процессах в организации. Анализировать статистику и принимать решения становится проще – у вас для этого все в быстром доступе.
Процесс внедрения
Для внедрения CRM руководителю или владельцу компании необходимо определиться с основным назначением автоматизации, где она требуется: отдел продаж и работа с клиентами, или же работа и связи между отделами. Так же желательно расписать свои внутренние процессы, требующие автоматизации.
Далее передаёте накопленные знания интегратору, который подготовит предложение и составит предварительный план интеграции CRM в вашем предприятии. После интегратор приедет к вам на встречу (для обсуждения и понимания ваших внутренних процессов). С учетом проведённой беседы и обозначенных условий будут установлены сроки и цены работ(возможно вам требуется пакетное решение, которое можно развернуть за 2-4 недели). После непосредственной настройки CRM происходит ознакомление/обучение сотрудников (в зависимости от требований).И на выходе вы получаете такой программный продукт, который полностью удовлетворяет потребностям компании, высвобождая ресурсы для развития и увеличения продаж.
CRM – это просто. Вы всегда можете выбрать бесплатную версию для ознакомления с функциональностью CRM, а также обратиться к нам за консультацией.