Для измерения аудитории Яндекса Mediascope применила новый подход, который основан на совместном анализе данных собственной интернет-панели, установленной на устройствах участников интернет-исследования, и обезличенной информации от Яндекса о посещениях собственных ресурсов. Вся обработка, верификация и агрегация данных происходит на стороне Mediascope.
В 2021 году Mediascope планирует начать поставку данных о мобильной аудитории проектов Яндекса, собранных на основе нового подхода.
Как устроен новый подход?
Яндекс передает Mediascope минимально необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок, достаточный для анализа аудитории. При этом Яндекс обеспечивает случайность отбора данных на основе алгоритма, согласованного с Mediascope. Mediascope верифицирует и обрабатывает обезличенную информацию, поступающую от Яндекса.
Итоговые аудиторные показатели рассчитываются с использованием двух источников: данных интернет-панели Mediascope, которые собраны с помощью специального ПО, установленного на компьютерах и ноутбуках участников исследования, а также обработанных данных Яндекса.
Какие проекты Яндекса теперь измеряет Mediascope на десктопах?
Яндекс.Главная, Яндекс.Дзен, Яндекс.Диск, Яндекс.Здоровье, Яндекс.Картинки, Яндекс.Карты, Яндекс.Коллекции, Яндекс.Кью, Яндекс.Маркет, Яндекс.Музыка, Яндекс.Новости, Яндекс.Переводчик, Яндекс.Погода, Яндекс.Поиск, Яндекс.Почта, Яндекс.Район, Яндекс.Телепрограмма, Яндекс.Эфир, Яндекc.Видео, Auto.ru, Едадил, КиноПоиск и другие проекты Яндекса.