Анализ компаний интерактивной рекламы в кризис 2020
Анализ компаний интерактивной рекламы в кризис 2020
Анализ компаний интерактивной рекламы в кризис 2020
Опубликовано:
2 апреля 2020
Ассоциация IAB (The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia - ассоциация развития интерактивной рекламы) высоко оценила степень адаптации интерактивного бизнеса к последним изменениям, вызванным вспышкой коронавируса. Согласно опросу, проведенному 23–26 марта среди компаний — членов IAB Russia, 20% респондентов оценивают сложившуюся ситуацию как плохую для бизнеса, уход с рынка предполагают лишь 3% опрошенных. 39% компаний расценивают ситуацию, как «скорее плохую», 35% как хорошую или «скорее хорошую, чем плохую». Еще 6% не заметили изменений.

В случае улучшения ситуации 23% компаний планируют оставить кризисную модель управления как основную, а 80% отмечают положительные изменения в своей деятельности, которые стали возможны в период кризиса. Если ситуация ухудшится, то большая часть (88%) респондентов продолжит сокращать издержки и минимизировать расходы. 40% опрошенных полагают, что эпидемия сойдет на нет до конца весны 2020 г., 37% надеются на ее завершение до конца лета и 11% — до конца года. Долгосрочную эпидемию прогнозируют 9% членов IAB Russia.
IAB Russia: каждая пятая компания планирует оставить кризисную модель управления
Так же бизнес отмечает следующие положительные тенденции: непопулярные решения легче воспринимаются окружением, сокращение издержек стало приоритетом, что в свою очередь открыло новые возможности и повысило эффективность работы компании. По результатам опроса 95% компаний сразу перевели своих сотрудников на удаленную работу, 90% разработали или заканчивали разработку правил работы во время эпидемии. 86% респондентов не принимали особых мер, чтобы снизить расходы компании, поскольку не нуждались в этом. Всего 6% решились на сокращение персонала.
IAB Russia: каждая пятая компания планирует оставить кризисную модель управления

Респонденты выделили основные изменения в области рекламы и продвижения товаров и услуг, которые они ожидают в сложившейся ситуации. Среди них: перенос части trade-marketing-бюджетов в digital, ускорение цифровизации, появление новых возможностей для онлайн-ритейла и для HR в связи с возникновением новых профессий и перепрофилированием, увеличение популярности онлайн-образования. По мнению 68% опрошенных, эпидемия коронавируса приведет к глобальным изменениям в области потребления товаров и услуг.

При развитии ситуации по неблагоприятному сценарию игроки рынка ожидают, что государство примет ряд мер по поддержке бизнеса. К таким мерам относятся отмена налогов на период эпидемии, компенсации затрат на аренду помещений, коммунальные платежи и персонал, инвестиции в отрасль из бюджета страны.

Вслед за «Деловой Россией» о поддержке попросили ведущие ассоциации коммуникационной отрасли. Ситуацию в своей отрасли они оценивают как критическую. В письме премьер-министру Михаилу Мишустину говорится, что клиенты приостановили или расторгли контракты на оказание информационных, рекламных, маркетинговых, консультационных услуг, отменены практически все мероприятия.

Как показал оперативный мониторинг, проведенный рабочей группой Общественной палаты, подавляющее большинство компаний в отрасли (в основном малый и средний бизнес) были вынуждены фактически приостановить свою деятельность, снизить зарплату сотрудникам либо отправить их в неоплачиваемый отпуск. По публичной статистике, пострадало более 20 тысяч компаний, где трудятся свыше 280 тысяч человек.

Авторы письма просят распространить на коммуникационную индустрию меры поддержки, предусмотренные для ряда отраслей, оказавшихся в зоне риска. Со своей стороны ассоциации выразили готовность помогать властям в эффективном информировании общества о мерах борьбы с коронавирусом.

Под письмом в правительство подписались представители Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Национальной ассоциации организаторов событийного маркетинга (REMA) и других.



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение