Ваша оценка:
Дата публикации:
Компания-агрегатор предложений от перевозчиков вышла на рынок 4 года назад — до этого сайты по поиску билетов собирали только предложения авиакомпаний и поезда. С автобусами было сложнее: на этом рынке огромное количество участников и качество их услуг сильно гуляет. В прошлом году покупатели билетов на Busfor жаловались, что в поездке было плохо всё, а иногда автобус и вовсе не приходил. Чтобы решить проблему, сервис помог одному перевозчику взять в лизинг несколько новых автобусов, обклеил их фирменной символикой, провёл Wi-Fi, одел водителей в белые рубашки и пустил по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Разработка системы по продаже автобусных билетов заняла около двух лет, периодически её тестировали на разных рынках, на украинском например. «Каждый понедельник мы прилетали на Украину, а в Россию возвращались только на выходные», — вспоминают основатели. При этом, даже учитывая эти 60 перелётов в год, команде удалось сильно сэкономить — разработка такой системы в России обошлась бы в четыре раза дороже.

Компания привлекла 4 миллиона долларов инвестиций от нескольких венчурных фондов: InVenture Partners, Intel Capital, CIG и Finsight Ventures.
К перевозчикам Busfor тоже заходил постепенно, начиная работать с небольшими. Им, по словам основателей, особенно сложно выстроить свою дистрибуцию и нагрузить автобусы из-за не всегда хорошего транспортного парка. Постепенно c Busfor стали сотрудничать крупные игроки, а сейчас перевозчиков у сервиса около 500.
По оценкам «Туту.ру», пока доля онлайн-продаж билетов на автобусы в России достаточно небольшая — не более 3 %. Но в этом сегменте, определённо, намечается рост. По данным сервиса, средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2 500–3 500 рублей, на межрегиональные — 1 000–2 000 рублей, на региональные — 400–500 рублей. Объём межрегиональных и международных пассажирских перевозок сейчас можно оценить примерно в 600 миллионов пассажиров в год.