Ваша оценка:
Дата публикации:
Автор:
Администратор

Большинство Россиян, участвовавших в опросе, утверждают, что совершают покупки, ориентируясь на собственный опыт, низкую цену или высокое качество.


Больше 60% россиян не доверяют рекламе.

Такие данные показал опрос «Левада-Центра». Социологи выяснили, что треть россиян (34%) совершают покупки, основываясь на собственном опыте. Чуть меньше на выбор респондентов влияет низкая цена (27%) и эфемерное высокое качество (17%). Реклама, как все казалось, срабатывает только в отношении 1% респондентов.

Результаты опроса

(погрешность <3%)

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?
(респонденту предлагалась карточка; один ответ; ранжировано по апрелю 2017 г.)
Окт.2008 Окт.10 Авг.13 Ноя.14 Апр.17
Собственный опыт 37 32 38 36 34
Низкая цена 22 24 23 24 27
Высокое качество 20 20 17 17 17
Известность марки 9 10 10 14 9
Рекомендации знакомых 7 8 8 5 7
Реклама 2 2 1 <1 1
Другое 2 4 4 3 4

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ?
(ответы респондентов в зависимости от их потребительского статуса; ранжировано в целом по выборке)
В целом по выборке Тип потребительского статуса
«Низкий» «Средний» «Высокий»
Собственный опыт 34 29 37 33
Низкая цена 27 49 26 12
Высокое качество 17 6 15 32
Известность марки 9 4 9 13
Рекомендации знакомых 7 5 8 7
Реклама 1 1 <1 3
Другое 4 7 4 2

Пояснения по опросу

В то же время в обществе растет недоверие к рекламному продукту. Каждый третий (33%) не совсем верит увиденному или услышанному в ролике. При этом 26% респондентов чаще не доверяют рекламе, а 34% опрошенных вообще «не доверяют рекламе».

42% опрошенных россиян заявили, что никогда не совершают покупки под влиянием рекламы из желания попробовать продукт. При этом почти половина (45%) респондентов признались, что не смотрят рекламные ролики. Тем, кто иногда осознано смотрит рекламные паузы,  больше всего запомнились ролики сотовых операторов, детских подгузников, шоколада, колбасных изделий, кошачьего корма, различных соков и детского питания, а также магазинов электроники. Наиболее привлекательным респонденты признали сюжет ролика, информация о новинках или потребительских свойствах товаров или услуг.

Как отмечают социологи, опрос был проведен в апреле 2017 года среди 1600 человек в 137 населенных пунктах. Это выдалось очень масштабное исследование и охватило 48 регионов из 85 субъектов РФ.

До этого, Канадские ученые проводили исследование с задачей выяснить, какая реклама наиболее привлекательна для женщин и мужчин. Выяснилось, что женщин отталкивают ролики, в которых фигурировали обнаженные и полуобнаженные тела, а вот мужчин, как ни странно, такая реклама привлекала больше. В другом случае, женщины положительно оценивали видеоролики, с участием знаменитостей, особенно если  амплуа звезды соответствует образу рекламируемого бренда. Большое значение опрошенные обоих полов придали юмору и сатире в рекламе, а вот избитые клише сразу снижали интерес к просмотру. Также для женщин оказались неприятны в роликах девушки модельной внешности, эротика и блеклые цвета.

Наше мнение

Аналитика вещь суровая, но никто не может отменить психологию. Каждый человек считает себя - хозяином своей жизни, но, по нашему мнению, влияние общества и рекламы настолько велико и незаметно, что может стать страшно в этом признаться! Конечно, одной рекламой доверие клиентов не получить, но без неё они и не узнают, почему этот "порошок" лучше "хозяйственного мыла"...

Ежедневное незаметное влияние программирует человека на совершение каких-либо поступков и принятие определенных решений. И чем больше человек отрицает это - тем страшнее ему признаться в собственной зависимости. Посмотрите на знаменитые бренды, они не настолько хороши, есть маленькие компании, выпускающие продукцию/услуги не хуже или даже лучше. Но реклама бренда создаёт тренд, моду, направление развития рынка. 

Реклама - один из методов воздействия на общество, и чем больше однонаправленной постоянной рекламы, тем больше её влияние на общество и каждого человека.