Уже очень давно SEO-шники спорят о том, как поисковики относятся к схожему текстовому контенту, который по определенным причинам используется на большом количестве, не связанных между собой сайтах.
При обсуждается не банальный копипаст (плагиат), а о привычных вещах, таких как: навигационное меню; дисклеймеры (отказ от ответственности), которые очень часто имеют весьма схожее содержание либо в шапке, либо в футере сайта. Многие SEOшники всё ещё убеждены, что такие повторения негативно сказываются на позициях сайта.
Однако они не совсем правы. По крайней мере, специалисты из Google не видят в этом проблемы для сайтов. Джон Мюллер - сотрудник из компании добра, в twitter ответил на идентичный вопрос от Клаус Юнгингер:
«Стандартизированный контент на страницах сайта – токсичен? Более опасен, чем обычные дубли, не так ли?».
Usually no problem. Why "toxic"?
— John ☆.o(≧▽≦)o.☆ (@JohnMu) 31 августа 2017 г.
На что гуглер из Отдела качества поиска кратко ответил:
«Обычно с такими текстами проблем не возникает. С какой стати они должны быть «токсичными» для нас?!».
Стандартизированные тексты на страницах сайтов – вещь привычная, особенно после "ФЗ-153 о персональных данных". Многие ресурсы с таким контентом весьма уверенно остаются в ТОПе поисковых систем. Следовательно, Мюллер сказал правду и не стоит переживать, что, к примеру, одинаковые пункты меню «На главную» или «новости» может вызвать проблемы в поисковой выдаче.