Большинство Россиян, участвовавших в опросе, утверждают, что совершают покупки, ориентируясь на собственный опыт, низкую цену или высокое качество.
Больше 60% россиян не доверяют рекламе.
Такие данные показал опрос «Левада-Центра». Социологи выяснили, что треть россиян (34%) совершают покупки, основываясь на собственном опыте. Чуть меньше на выбор респондентов влияет низкая цена (27%) и эфемерное высокое качество (17%). Реклама, как все казалось, срабатывает только в отношении 1% респондентов.Результаты опроса
(погрешность <3%)
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ? (респонденту предлагалась карточка; один ответ; ранжировано по апрелю 2017 г.) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Окт.2008 | Окт.10 | Авг.13 | Ноя.14 | Апр.17 | |
Собственный опыт | 37 | 32 | 38 | 36 | 34 |
Низкая цена | 22 | 24 | 23 | 24 | 27 |
Высокое качество | 20 | 20 | 17 | 17 | 17 |
Известность марки | 9 | 10 | 10 | 14 | 9 |
Рекомендации знакомых | 7 | 8 | 8 | 5 | 7 |
Реклама | 2 | 2 | 1 | <1 | 1 |
Другое | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 |
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ? (ответы респондентов в зависимости от их потребительского статуса; ранжировано в целом по выборке) | |||||
---|---|---|---|---|---|
В целом по выборке | Тип потребительского статуса | ||||
«Низкий» | «Средний» | «Высокий» | |||
Собственный опыт | 34 | 29 | 37 | 33 | |
Низкая цена | 27 | 49 | 26 | 12 | |
Высокое качество | 17 | 6 | 15 | 32 | |
Известность марки | 9 | 4 | 9 | 13 | |
Рекомендации знакомых | 7 | 5 | 8 | 7 | |
Реклама | 1 | 1 | <1 | 3 | |
Другое | 4 | 7 | 4 |
2 |
Пояснения по опросу
В то же время в обществе растет недоверие к рекламному продукту. Каждый третий (33%) не совсем верит увиденному или услышанному в ролике. При этом 26% респондентов чаще не доверяют рекламе, а 34% опрошенных вообще «не доверяют рекламе».
42% опрошенных россиян заявили, что никогда не совершают покупки под влиянием рекламы из желания попробовать продукт. При этом почти половина (45%) респондентов признались, что не смотрят рекламные ролики. Тем, кто иногда осознано смотрит рекламные паузы, больше всего запомнились ролики сотовых операторов, детских подгузников, шоколада, колбасных изделий, кошачьего корма, различных соков и детского питания, а также магазинов электроники. Наиболее привлекательным респонденты признали сюжет ролика, информация о новинках или потребительских свойствах товаров или услуг.
Как отмечают социологи, опрос был проведен в апреле 2017 года среди 1600 человек в 137 населенных пунктах. Это выдалось очень масштабное исследование и охватило 48 регионов из 85 субъектов РФ.
До этого, Канадские ученые проводили исследование с задачей выяснить, какая реклама наиболее привлекательна для женщин и мужчин. Выяснилось, что женщин отталкивают ролики, в которых фигурировали обнаженные и полуобнаженные тела, а вот мужчин, как ни странно, такая реклама привлекала больше. В другом случае, женщины положительно оценивали видеоролики, с участием знаменитостей, особенно если амплуа звезды соответствует образу рекламируемого бренда. Большое значение опрошенные обоих полов придали юмору и сатире в рекламе, а вот избитые клише сразу снижали интерес к просмотру. Также для женщин оказались неприятны в роликах девушки модельной внешности, эротика и блеклые цвета.
Наше мнение
Аналитика вещь суровая, но никто не может отменить психологию. Каждый человек считает себя - хозяином своей жизни, но, по нашему мнению, влияние общества и рекламы настолько велико и незаметно, что может стать страшно в этом признаться! Конечно, одной рекламой доверие клиентов не получить, но без неё они и не узнают, почему этот "порошок" лучше "хозяйственного мыла"...Ежедневное незаметное влияние программирует человека на совершение каких-либо поступков и принятие определенных решений. И чем больше человек отрицает это - тем страшнее ему признаться в собственной зависимости. Посмотрите на знаменитые бренды, они не настолько хороши, есть маленькие компании, выпускающие продукцию/услуги не хуже или даже лучше. Но реклама бренда создаёт тренд, моду, направление развития рынка.
Реклама - один из методов воздействия на общество, и чем больше однонаправленной постоянной рекламы, тем больше её влияние на общество и каждого человека.