Портрет PR-специалиста digital-отрасли 2018
Портрет PR-специалиста digital-отрасли 2018

Ваша оценка:

Показов:
104
Опубликовано:
11 Декабря 2017
Автор:
Андрей Чурсин
Изменено:
15 Мая 2018

Портрет PR-специалиста digital-отрасли 2018

По мнению пиарщиков их основная задача – обеспечение продаж. Ну а главной трудностью в работе оказалась подготовка текстов. Итак, портрет PR-специалиста в digital-отрасли на 2018 год.

В конце 2017 года в опросе CMS Magazine приняло 46 PR-специалистов из digital-отрасли. Их средний возраст — 29 лет. Причём 73,3% из них — женщины, оставшиеся 26,7% — мужчины. В целом это было ожидаемо. Пиар в России достался женщинам и сегмент digital не стал исключением. Исследование было проведено CMS Magazine, Workspace и Dalee.

Образование

Плохие новости: у 42,2% опрошенных отсутствует высшее профильное образование.
Хорошие новости: у 57,8% есть соответствующий диплом.

Уровень средней зарплаты оказался довольно скромным. Чуть больше половины опрошенных в месяц получают менее 50 тыс. рублей, а 2,3% — менее 20 тыс. рублей! Впрочем, если смотреть в сторону Москвы, то есть куда стремиться - 31,2% получают зарплату свыше 100 000 рублей.

70% опрошенных работают на последнем месте 2 года и менее. И это очень характерно для digital, где отмечается высокая текучка кадров почти по всем позициям (разработчики, дизайнеры и т.д.). В отличие от других отраслей, менять место работы каждые два-три года — это скорей ближе к норме, чем исключение.

Функционал

Как сформулированы основные задачи пиарщиков? 75,6% опрошенных поделились, что главная их задача звучит так: повышение экспертного статуса компании, 51,1% — повышение упоминаемости в СМИ.

40% опрошенных рассказали, что повышение продаж является главной поставленной перед ними задачей. Задача любого бизнеса — получать прибыль, это правда, и PR здесь — отличный помощник. Иначе, зачем он тогда нужен бизнесу? Но крайне важно не путать его с маркетингом, рекламой или прямыми продажами, считают авторы исследования. PR - это скорей некоторая база, которая склеивает между собой различные каналы продаж и форматы продвижения.

Какие задачи вызывают наибольшие трудности? Оказалось: подготовка текстов (обзоров, статей, новостей) – 40,9%, и обеспечение их публикации на деловых и тематических площадках - 36,4%.

Обеспечение публикаций — довольно сложный момент. Нужно не только иметь качественный материал, но четко представлять себе, для аудитории на какой площадке он будет иметь ценность, знать, кому именно из администрации/редакции его предложить, как его оформить и т.д. Неудивительно, что 36,4% PR-специалистов признались, что выполнение подобных задач с их стороны идет довольно затруднительно.

PR-менеджер в digital-агентстве: кто он и что должен уметь

Бюджеты

15,4% компаний оперируют годовым бюджетом в 1 млн рублей и больше. Пожалуй, такие условия можно назвать идеальными по сравнению с другими представителями рынка. Более 35% PR-щиков признались, что их PR-маневры упираются в серьезные финансовые ограничения - не более 100 тыс. рублей в год. А еще 6,7% и вовсе посетовали, что годовой бюджет на PR в их компаниях приближается к нулю.

PR-менеджер в digital-агентстве: кто он и что должен уметь

Для Москвы более свойственны бюджеты от 0,5 до 1 млн рублей. Этот вариант выбрало 35,3% опрошенных. Менее распространенный вариант — от 300 до 500 тыс. рублей. На периферии центральных округов (Москвы и Санкт-Петербурга) 44,3% опрошенных выбрали вариант от 50 до 200 тысяч рублей.

Уровень квалификации

Пытаясь понять, как у диджитал-пиарщиков обстоят дела с самооценкой, организаторы опроса попросили их предположить, на какую оценку может оценивать руководство их труд.
20% уверены, что для руководителей — они отличники, 60% ограничились званиями хорошистов, а 15,6% признали, что руководство может оценивать их на троечку.

После пиарщиков попросили дать собственную оценку общему уровню квалификации своих коллег. И лишь 36,4% удостоили своих коллег оценки в 4 балла (хорошисты), а более половины (52,3%) уверены, что общий уровень профессионализма пиарщиков в диджитал — это уверенная троечка. Получается, что пиарщики в целом оценивают свой профессионализм гораздо выше, чем чужой.

Тема взята на сайте: https://adindex.ru/news/researches/2017/12/11/167908.phtml




Материалы по теме: