Предлагаем Вам воспользоваться нашими советами для оформления QR-кодов и последующей печати в типографии.
1. Адекватный дизайн
Цвет и логотип – отличный способ персонализировать ваш QR-код.
Брендирование имеет важное значение, но не переборщите с украшательством – QR-код все равно должен восприниматься как QR-код. Некоторые приложения-сканеры плохо воспринимают нестандартно выглядящие коды, поэтому убедитесь, что ваш он читается разными приложениями.
Эти советы помогут улучшить привлекательность и читаемость QR:
- Яркий цвет и высокий контраст
- Темный код и светлый фон – лучший вариант
- Лого или картинка в центре – оптимальное решение в брендировании
- Оригинальные угловые маркеры (например овальной формы но не мудрите и проверьте на нескольких устройствах)
- Квадратные пропорции
- Пустое поле вокруг кода
- Призыв к действию.
2. Выбирайте правильный размер
Не стоит прятать QR он и без того содержит массу информации, лучше сделайте его заметным, чтобы клиенты увидели и смогли отсканировать его.
Слишком маленькие QR-коды обычно остаются незамеченными или даже несканируемыми. При печати таких QR на товарах малого и среднего размера (например, визитках или листовках) коды должны быть не менее 2 x 2 см (а наименьшая точка более 2х мм). Если вы не уверены в размере, то лучше распечатать QR-код больше. Но насколько больше? Подбирайте идеальный размер на практике.
Размещение слишком высоко, низко у земли или слишком далеко, помешает вашим клиентам сканировать код. Поместите QR-коды в месте максимальной доступности. Кто захочет приседать или использовать лестницу только для сканирования?
3. Проверяйте контент
Представьте, что испытают ваши клиенты, когда они потратят время на сканирование кода, чтобы найти… неработающую ссылку.
Выход есть. Чтобы не зависеть от QR-кода, который вы уже не сможете обновить, вот один из сервисов для генерации динамического кода. С его помощью вы можете изменить целевой URL или контент в любое время, даже после того, как вы уже распечатали и распространили сотни своих маркетинговых материалов.
4. Четкий QR-код
Избегайте размытых QR-кодов и убедитесь, что на печати они четкие и ясные, а если они под пластиком/стеклом - убедитесь, что последние не мутные.
Не только потому, что их легче сканировать, но и потому что, так он выглядит профессиональнее. Форматы JPG и PNG хорошо подходят для мелкомасштабной печати, таких как визитные карточки и брошюры, но типографии предпочитают векторные файлы, такие как EPS, PDF, CDR и AI. Форматы, которые можно легко масштабировать, не теряя качество печати.
5. Материал имеет значение
Будьте осторожны, если вам придется делать дизайн под печать на стекле, алюминии или пластике.Материал, который отражает слишком много света мешает читаемости QR-кода. Неровные ребристые поверхности могут исказить код, а печать на журнальном сгибе может привести к разделению кода.
6. Учитывайте время сканирования
Сканирование QR-кода занимает в среднем от 3 до 10 секунд.
Включая время, необходимое, чтобы включить смартфон, открыть QR-reader или камеру и считать код. Транспортные средства, если они не припаркованы, делают их малопригодными для QR-кодов. Электронные рекламные щиты и телевизионная реклама также могут не давать достаточно времени. Неподвижные носители (плакаты, журналы, дисплеи и т. д.) лучший выбор, так как ваши клиенты имеют больше времени для сканирования.
7. Избегайте нескольких кодов рядом
Вам нужно разместить QR-коды рядом друг с другом?
Имейте в виду, что печать нескольких кодов рядом или даже размещение QR-кодов рядом со штрих-кодами может привести к неправильному сканированию. Просто поместите коды на противоположных концах вашего макета или измените дизайн. Знаете ли вы, что есть QR-коды, которые могут ссылаться на несколько URL-адресов? QR-коды, такие, как коды приложений, могут давать ссылки в разные магазины приложений в зависимости от операционной системы смартфона.
8. Объясните, для чего вы поставили QR
Почему клиент должен сканировать ваш QR-код? Если вы не устраиваете пранк или розыгрыш - подскажите визуально, чего ожидать при сканировании. Даже надпись «Отсканируй меня!» привлекает гораздо больше пользователей, чем коды, без каких-либо призывов. Добавьте стимул для своих клиентов, например, «MP3 бесплатно», чтобы заинтриговать их и мотивировать на сканирование кода.
9. Всегда тестируйте код
Выполнили все рекомендации? Последний шаг – проверьте ваш QR-код!
Используйте различные приложения для сканирования, чтобы убедиться, что ваш код доступен для чтения. В идеале, проверьте код несколькими устройствами с различными ОС (iOS, Android и даже Windows). Всегда запрашивайте пробник в типографии для проверки сканирования перед печатью большого тиража ваших QR-кодов или хотя бы распечатайте черновик с оригинальным форматом кода.
10. Генераторы QR-кодов
- Без регистраций и лишних движений вы можете создать простой QR на сайте qrcoder.ru
- Если вы хотите сделать по-настоящему крутой код, воспользуйтесь сайтом qr-code-generator.com
Лайфхак | Используйте короткий URL для QR-кода
Сложность QR-кода определяется количеством символов используемых для кодирования. Используя сервисы коротких ссылок, например Goo.gl или Clck.ru, вы можете существенно упростить вид кода.
Вот как ссылка на эту статью выглядит «до» и «после» укорачивания:
https://designer.kz/2018/10/top-10-tips-for-qr-codes и
https://clck.ru/Eu3J8. Соответственно и QR-код упроcтился
Notes:
- В последних версиях iOS и Android поддержка QR-кодов встроена непосредственно в приложение «Камера», но отнеситесь с уважением к пользователям старых устройств
- Чтобы векторный код оставался четким, оставьте в нем только черную краску C0M0Y0K100. Напоминаем, что PNG — не может быть CMYK, не забудьте его конвертировать