Давно работаем с рекламой и решили поделиться опытом запуска рекламных кампаний на радио.
Первая ошибка: у вас завышены ожидания от радиорекламы
Большинство клиентов, которые ранее не размещались на радио, уверены, что радиореклама должна работать как часы. Они убеждены: вкладывая в радио 10000 рублей, через месяц они вернут 20000 чистой прибыли. На практике такое бывает редко, так как радиореклама — это, прежде всего, долгосрочные инвестиции в вашу компанию.Именно поэтому такой формат выбирают компании, играющие в долгую и те, кто не планирует продавать дешевле рынка..
Вторая ошибка: в рекламном ролике слишком много всего
У вашего продукта так много преимуществ, вы хотите об этом рассказать в одном рекламном радиоролике? Периодически по радио мы слышим такую рекламу: «Квартира с отделкой рядом с метро, детским садом, школой по выгодному ипотечному курсу в лучшем районе. Только до конца этого месяца от компании "Иванов Девелопмент"...».Перечислить все эти преимущества и поместить в один 15-секундный ролик точно не самый правильный способ заявить о вашей компании. Скорее всего, вы получите обратный эффект!
Когда за один короткий промежуток времени человек слышит большой поток информации, то не запоминает вообще ничего.
Потому мы советуем создавать серию рекламных роликов и ротировать их между собой, каждый из которых будет дополнять преимущества компании.
Третья ошибка: у вас формальный подход при выборе радиостанции
Все мы знаем, что, планируя рекламную кампанию мы, прежде всего, ориентируемся на целевую аудиторию, охват и стоимость контакта. Логично, что топ-радиостанции могут иметь ряд преимуществ особенно по первым двум пунктам. Маркетологи опираются на различные рейтинги и данные, предоставляемые, например, Mediascope.Но есть нюансы, которые не отражены в этих данных. Так, например, на крупных радиостанциях с высокой степенью загрузки рекламных блоков может возникнуть ситуация, когда ваш рекламный ролик «затерялся» среди роликов конкурентов. Он выйдет в эфир, но будет где-нибудь седьмым в блоке. В результате вашу рекламу никто не запомнит.
Именно поэтому более опытные маркетологи часто выбирают «нишевые» станции, которые при более низкой стоимости рекламного времени могут дать большую эффективность.
Интересно, что бывают ситуации, когда клиенты выбирают радио на основе собственного музыкального вкуса. Не удивительно, что такой подход редко дает желаемый результат.
Четвертая ошибка: у вас короткий период проведения рекламной кампании
Если вы никогда не размещали радиорекламу раньше, то, как правило, вы ждете обратной связи сразу. Однако на практике такая реклама работает по-другому.Чтобы получить эффект от размещения на радио, рекламный период должен быть минимум 2-3 недели, за которые человек услышит рекламу несколько раз. В наше время огромного потока информации, какой бы гениальной не была рекламная концепция, очень сложно добиться, чтобы радиослушатели звонили сразу после первого контакта с рекламным сообщением.
В среднем, человеку для принятия решения надо услышать пять и более раз. В этом и суть радио (и не только радио!).
Пятая ошибка: вы решили добавить номер телефона в ваш 15-секундный ролик
Помимо того, что упоминание номера телефона в ролике значительно отнимает хронометраж, это приводит к тому, что радиослушатели не запоминают ваш основной месседж.Интересно, что сейчас не обязательно указывать название вашего сайта, достаточно набрать в поисковике названия продукта или компании. Практически все компании сейчас представлены в сети. Люди уже не записывают телефоны в блокнот. Меняется время, а вместе с тем меняется и поведение потребителей. Не указывайте номер если это не нужно вашей аудитории!
Шестая ошибка: вы используете только праймовое время
Это самая распространенная ошибка. Помимо того, что использование прайма значительно увеличивает рекламный бюджет, не всегда можно получить высокую эффективность от рекламной кампании. При медиапланировании на каждой отдельной радиостанции нужно смотреть распределение в течение дня.Часто бывает, что суммарно в определенных временных интервалах аудитория выше, чем в прайм. Кроме того, среди аудитории прайма значительное количество одних и тех же людей, которые слушают радио. Этот фактор снижает охват.
Седьмая ошибка: вы не используете вспомогательные инструменты.
Работая с рекламой на радио, важно понимать, что для получения максимальной эффективности хорошо работает сочетание офлайна и онлайна. Клиентам мы рекомендуем использовать таргет соцсетей и контекст в «Яндексе» и Google.Восьмая ошибка: вы не используете креатив
Хотя слово «креатив» занимает далеко не последнее место, сейчас мало кто вкладывает в него изначальный смысл. Именно поэтому часто ролики выглядят однотипными и безликими.Применив интересный и неожиданный посыл, можно выделиться среди конкурентов, но важно не "перегнуть палку"!
Девятая ошибка: вы забыли про обработку заявок
Имея за своей спиной многолетний опыт работы с клиентами, мы можем сказать, что ситуация, когда реклама выходит в эфир, а клиент не может принять входящие заявки, является далеко не редкой. Очень важно контролировать тайминг выхода рекламы и дать аудитории время на подумать, решение по которому может прийти в выходные или праздничные дни.Десятая ошибка: вы неправильно подобрали хронометраж рекламного ролика
При медиапланировании важно учитывать хронометраж ролика, который должен соответствовать поставленным задачам. Так, например, если у компании стоит цель эффективно запустить имиджевую рекламу, где основная задача узнаваемость бренда, то хронометраж может быть от пяти секунд и более.Для продающих или информационных рекламных роликов оптимальным считается хронометраж 15 секунд. Важно понимать, что правильно подобранный хронометраж способен сэкономить до 40% рекламного бюджета.
Желаем вам эффективных рекламных кампаний.
P.S.Реклама на радио один из самых простых и эффективных способов рассказать о компании, услуге, продукте или акции. Запоминающийся аудиоролик и грамотный медиаплан – вот и все что нужно, для того чтобы реклама работала. Хотите гарантировано «попасть в целевую аудиторию»? Обозначьте задачи и цели рекламной кампании, а мы подберем те радиостанции, что больше всего подходят для вас.