Секреты идеальной визитной карточки
1. Оригинальность
Визитная карточка — лакмусовая бумажка для оценки подхода компании к ведению бизнеса. Вы можете быть как все, а можете быть исключительным. Последние вызывают интерес — а внимание сейчас главный ресурс, за который борются компании. Вложитесь в хорошую визитку.
2. Без косяков
Удивительно, как много ошибок можно совершить в изготовлении визиток! И многие умудряются наступить чуть ли не на все грабли.
Вот семь типовых ошибок при макетировании визитных карточек:
- не указано, каким бизнесом занимается компания (мы видим только название, но не понимаем рода деятельности);
- контактные телефоны указаны без кода города;
- визитная карточка дублирует фирменный бланк, в ней указываются форма собственности и другие лишние данные;
- шрифт визитной карточки слишком мелкий, а целевая аудитория — взрослые люди за сорок, у которых, как правило, проблемы со зрением;
- сначала напечатана фамилия, потом имя владельца визитки (а должно быть наоборот: в России не принято обращаться по фамилии — господин Иванов, госпожа Иванова... поэтому важнее указать вначале имя, а уже потом фамилию);
- непродающее и незапоминающееся название должности;
- оборот визитной карточки не продает!
3. Продавать или помогать продавать!
Это, пожалуй, главная задача визитной карточки менеджера по продажам.
Вот три идеи, что можно напечатать на обороте визитной карточки:
- текст «Пять причин работать с нами»;
- дополнительная информация о владельце, которая поможет в коммуникации с собеседниками (образование, место рождения, увлечения...);
- список «Чем наша компания может быть полезна клиентам»;
- адрес компании и дополнительные контакты.
4. Бенчмаркинг
Проанализируйте визитные карточки, которые вам когда-либо вручали. Посмотрите примеры в интернете. Скопируйте понравившиеся идеи - но сопоставьте их с аудиторией для кого она предназначена.
Прочитайте книгу Дмитрия Турусина «Горячая десятка: ключевые точки контакта коммерческой компании»— там очень хорошо рассказано, как сделать визитную карточку визиткой-вау.
5. Улучшаем постоянно
Регулярно спрашивайте себя, как ещё улучшить визитную карточку. Не стесняйтесь спрашивать у клиентов удобная ли ваша визитка для них, ведь любая мелочь может оттолкнуть от вас.
6. Должность важна
Повышайте статус сотрудников отдела продаж при печати визиток (не менеджер по продажам, а ведущий менеджер по продажам, территориальный менеджер или вице-президент). Это помогает в продажах и помогает фокусировать ответственность менеджера в глазах клиентов.
7. Онлайн-карточка
Подстрахуйтесь заранее: создайте и сохраните себе на телефон QR код с вашей online-визиткой. Просто покажите QR код на своём смартфоне на камеру своему партнёру и Ваша визитка запишется к нему в записную книгу! Создать онлайн визитку.