Таким образом «Россия 1» уже второй год обходит «Первый канал» по востребованности у зрителей, пишет РБК со ссылкой на результаты исследований компании Mediascope(данные предоставлены РБК одним из ее клиентов — компанией ECI Media Management). В 2017 г. разрыв между двумя каналами увеличился: по итогам 2016 года среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля «России 1» превысила 12,9%, «Первого» — 12,7%.
Рейтинг популярности телеканалов за 2017 год (у зрителей России старше четырех лет):
- «Россия 1» - 13,2%
- «Первый канал» - 12,1%
- «НТВ» - 9,4%
- «Пятый канал» - 6%
- «ТНТ» - 5,2%
Третье место по популярности среди федеральных телеканалов по итогам 2017 года занимает телеканал НТВ (принадлежащий «Газпром-Медиа») со среднесуточной долей аудитории в 9,4%.
На четвертом месте «Пятый канал» входящий в Национальную медиа группу, который в 2017 г. у которого среднесуточная доля аудитории выросла за год на 0,29 п.п., до 6%.
У телеканала ТНТ (тот же «Газпром-Медиа»), за 2017 аудитория снизилась на 0,78 п.п., чуть больше чем до 5,2%.
Ссылаясь на подсчеты группы Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope, можно сказать, что в январе-ноябре прошлого года «Россия 1» предоставила рекламодателям в федеральном эфире (когда один и тот же ролик показывается во всех городах вещания) 192,7 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории (пункты рейтинга отражают число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик), это на 1% меньше, чем годом ранее.
У «Первого канала» показатель внимания к рекламе снизился на 12%, до 135,4 тыс. пунктов.
Ранее РБК со ссылкой на Mediascope писал, что за весь эфирный день, который начался в 5:00 31 декабря 2017 г. и закончился уже в 4:59 1 января 2018-го, самым популярным у зрителей телеканалом стала «Россия 1». Ее аудитория за эти эфирные сутки в среднем превысила 3,2 млн человек старше 4 лет. У «Первого канала» этот показатель был чуть больше 3 млн человек.
Как видно, борьба идет, но зритель медленно уходит с ТВ. Следим, как дальше будут развиваться события.