Замыкающий слеш в url влияет на SEO
Замыкающий слеш в url влияет на SEO

Ваша оценка:

Показов:
338
Опубликовано:
20 Декабря 2017
Изменено:
15 Мая 2018

Замыкающий слеш в url влияет на SEO

Иногда у начинающих веб-мастеров и разработчиков сайтов встаёт вопрос необходимости замыкающего слэша (/) и его влияния на формирование позиций сайта в поисковых системах.

По правде говоря, непосредственного влияния на продвижение сайта замыкающий слэш (англ. – trailing slash) не оказывает. Он просто используется для правильной аналитики работы ресурса. Такое мнение озвучил Джон Мюллер – представитель Отдела качества поиска Google. Если кратко описать его мысли, недавно озвученные в Google+ и Твиттере:

«Замыкающий слэш сразу (подчеркиваем слово «сразу») после доменного имени значения не имеет. В URL-адресе вы можете его использовать или нет – поисковику все равно. Во всех остальных случаях замыкающий слэш (его наличие или отсутствие) имеет значение в построении конкретной ссылки. Правда, он важен не столько для Google, сколько для самого веб-мастера. От замыкающего слэша в любом другом месте ссылки напрямую зависит корректность отображения пути к нужной странице, контенту и т.п.».
В подтверждение этих мыслей, Джон представил пример:

Так, слэш в конце доменного имени (A=B,C=D) не приводит на разные адреса, а написание самого доменного имени (с www или без www, указание протокола http|https) - влияет на разделение страниц и, как следствие, статистику посещаемости страниц. А вот замыкающий слэш отсутствующий в (F) или присутствующий в (G) указывает путь к совершенно разным страницам.

Чтобы убедиться в разности таких путей, сотрудник Google написал 2 адреса и предложил всем желающим перейти по этим, на первый взгляд, похожим ссылкам:

https://www.google.com/humans.txt

и

https://www.google.com/humans.txt/
Выводы делайте сами и настраивайте 301.


Возврат к списку