Показов:
69
Опубликовано:
13 июля 2022
Изменено:
15 июля 2022

Интернет реклама при сужении рынка 2022

Запускать рекламу в интернете на российскую аудиторию становится все сложнее с каждым днём. Больше всего пострадали онлайн-школы и блогеры в Инстаграм, Youtube и Facebook. Теперь заказывать продвижение бренда по своим воронкам продаж придется только на отечественных площадках, большая часть которых принадлежит Газпроммедиа (Вконтакте, Майл.ру, Rutube, Одноклассники) и Яндекс. Цена лида (потенциального клиента) может еще сильнее упасть по причине того, что не все компании оказались готовы перестраиваться.

Что ожидать от импортозамещения

Уход с отечественного рынка рекламы в интернете таких гигантов, как Google Analytics, соцсетей TikTok и Мета (Instagram, Facebook и Twitter) поставил ребром вопрос куда в 2022 году перенаправлять бюджет онлайн рекламы? При планировании маркетинговой стратегии крайне полезно свежее исследование креативного агентства We Are Social совместно с платформой SMM Hootsuite, вышедшее в феврале. По его результатам можно спрогнозировать, что большая часть российской аудитории переберется во Вконтакте, потому что стоимость у них ниже, чем в ОК и Майл.ру, а эффективность лучше. Региональный массмаркет всегда был в VK со своим фото и видеоконтентом, а недавно появились аналоги «сторис» и reels. В дополнение к официальным каналам, можно оставить продвижение в заблокированных соцсетях, если аудитория освоит VPN.


На самом деле маркетинг начал меняться не сегодня, локдаун covid-19 дал мощный толчок развитию онлайн-продаж и, следовательно, повысил спрос на рекламу в Digital. Несмотря на снижение покупательской способности и кризис, уровень проникновения интернета постоянно растет. В феврале 2022 года из 145,9 млн россиян 129,8 млн. постоянно пользуются социальными сетями и поисковыми системами. Из них более 95 % пользуются смартфонами, а 78 % ПК и ноутбуками. Хотя большую часть трафика обеспечивают последние – более 64 %. Это на 4,8% больше прошлого года. Среднестатистический пользователь ежедневно проводит в интернете 7 ч 50 минут.


Тренды Digital-маркетинга на 2022

Хотя сегодня прогнозы давать тяжело, на 2022-2023 годы ожидается падение агрессивного массового роста мирового рынка. Этот год уже менее активный, чем предыдущий. Чтобы не потерять наработанные активы, лучше сразу мигрировать в освободившиеся отечественные ниши рынка интернет рекламы 2022.


ТОП-3 займут:

  1. Сервисы Яндекс – Дзен, Карты, Справочники.
  2. ВК таргетированная реклама и в сообществах.
  3. Телеграмм.


Для контекстной рекламы останется только Яндекс.Директ. Остальное поделят между собой площадки MyTarget (Одноклассники и Mail.ru), Авито и 2GIS, маркетплейсы и агрегаторы (OZON, Wildberries, Я.Маркет).


Как скажется дефицит

За последнее время в России встряхнулись все рынки, в том числе труда. Падение продаж и маржинальности бизнеса повлияло и будет еще долго влиять на рост безработицы во многих сферах, особенно тех, которых напрямую коснулись санкции. Стремительнее всего ситуация меняется в самых передовых сферах – IT и Digital-маркетинге. Только в начале года компании испытывали острую нехватку этих кадров, а уже к июню 2022 г ситуация поменялась на кардинально противоположную.


После 24 февраля вакансий стало меньше на 29%.

Хорошо это или плохо? Для рекламодателей это означает, что расходы на продвижение могут возрасти из-за эмиграции профессионалов, зарплаты оставшихся в России начали расти из-за повышенного спроса на высококвалифицированные кадры и рекордной инфляции. С другой стороны, замечено сокращение количества начинающих специалистов, которые демпинговали рынок, что положительно повлияет на качество маркетинга. При этом стоимость лидов, увы, не сможет расти как раньше. Зато все остальное будет дорожать – от ресурсов, до логистики. Хотя Яндекс уже ответил по поводу проблем с ввозом оборудования, что его резервов хватит на ближайший год-полтора.


Урезать расходы тоже опасно, – конкуренция будет активной как никогда. Из-за ухода крупных иностранных брендов освободившийся рынок займут локальные компании, которые должны сделать акцент на доступности и качестве. Тем не менее в период кризиса чек на рекламу обычно не растет. Стандартными шагами остаются все то же расширение семантического ядра для контекстной рекламы, внедрение сквозной аналитики и повышение качества сервиса. Но единых рецептов нет, все в конечном итоге будет зависеть от спроса.




 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение